Положение о методической службе

1. Общие положения

1.1 Методическая (научно-методическая) служба является структурной единицей в системе управления МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака .

1.2 Методическая (научно-методическая) служба школы  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

▪ достижение обучающимся установленных государством образовательных стандартов;

▪ построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

▪ достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствам образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

▪ адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

▪ дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.3 Методическая служба образовательного учреждения предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

1.4 Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в образовательном учреждении являются:

▪ чёткое распределение полномочий, essay writing прав и обязанностей;

▪ максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в рамках образовательного учреждения;

▪ рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого работника как опорного в построении общей системы методической работы образовательного учреждения.

2. Цель и задачи

2.1 Цель методической службы:

▪ организовать активное участие работников школы  в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

▪ способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, hot lesbian porn классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самореализацию.

2.2 Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

▪ создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

▪ обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;

▪ способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

▪ обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

▪ осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

▪ управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.

3. Содержание работы

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач по выполнению учебного плана школы и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

▪ целей и задач образовательного учреждения и перспектив celebrity nude его развития;

▪ глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Республики Тыва, «Управления образования» администрации городского округа города Ак-Довурака, Устава школы, приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

▪ знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, hot lesbian porn способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;

▪ анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и hentai porn развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

▪ использования в образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности

4.1 Методическая служба как система управления научно-методической работой школы является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора.

4.2 Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).

4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных учителей высшей и первой квалификационной категории, классных руководителей и других педагогических работников, способных к творческой write my essay for me работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебной работе (научно-экспериметальной, научно-исследовательской и т.п.)

4.2.2.Диагностическая подсистема осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.

4.3 Успешность функционирования методической службы во многом определяется чёткой организацией деятельности всех подструктур, propecia online распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива особенностями работы образовательного учреждения, сложившимся в нём традициям.

 

 

Утверждено на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака

Протокол №2 gay pics            от 29 августа 2013г.            

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий